Более 15 лет мы занимаемся разработкой
корпоративных годовых отчетов
В портфолио агентства годовые отчеты таких компаний как:
Русал, Группа Дело, Металлоинвест, ВТБ, Etalon Group, Мостотрест, Белаз, Лукоил, Леруа-мерлен, Газпром-Нефть, Райфайзен банк, Альянс, Трансконтейнер и другие. Некоторые из них стали победителями престижных российских и зарубежных конкурсов и вошли в коллекции зарубежных дизайнерских каталогов как лучшие образцы дизайна многостраничных корпоративных изданий.
В команде Artideas менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, имеющие опыт работы над крупнейшими федеральными проектами и подтвердившие свои навыки в ведущих сетевых
и брендинговых агентствах. В рамках нашего сотрудничества
мы готовы выполнить весь комплекс работ по созданию
годового отчета и отчета об устойчивому развитии, таким образом выполнить разработку «Под ключ».
В концепции отчета совмещены смысловые понятия и визуальные акценты: компания занимается транспортной логистикой,
пути, дороги и маршруты — это линии. Линии, из которых состоит жизнь и развитие компании, удовлетворенность клиентов
и партнеров, а еще всех, для кого компания работает.
Развиваем большое Delo и другие подзаголовки являются своего рода навигационными для разделов и отражают основную
мысль каждого. В контексте рода деятельности компании Delo отчет получился лаконичным, но глубоким по смыслу.
И изящным, но насыщенным по дизайну.
Концепция дизайна годового отчета компании Русал построена на видении будущего в развитии отрасли и мирового рынка.
Алюминий — один из ключевых металлов будущего, критически необходимых России в новых производствах: авиации,
машиностроении, энергетике, строительстве, потребительских и других секторах экономики. Как будет выглядеть это будущее?
Человек может фантазировать, а искусственный интеллект может визуализировать. Поэтому для визуализации этой концепции
мы привлекли нейросеть. Так нам удалось создать футуристический образ нашей планеты. На шмуцтитулах отчета мы покажем,
как могут выглядеть города и транспорт в будущем. Важно все конструкции и объекты преимущественно выполнены из алюминия.
Таким образом мы раскрываем тему годового отчета «За алюминием будущее». Важно отметить верстку и элементы инфографики.
Здесь также присутствуют необычные графические элементы в навигации и графиках. Линии плавные и обтекаемые.
Цветовые акценты подчеркивают чистоту и прозрачность, так как для компании важен экологический аспект.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Идея отчета — передать успехи года через настроение тех, кто к нему причастен, и тех, для кого работают все сервисные направления компании. Линии роста банка — его сотрудники, партнеры и клиенты. На страницах годового отчета мы визуально совмещаем тематические сюжеты фотоизображений и фирменную графику, подчеркивающую эту идею.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Что бы ни происходило вокруг, есть что-то постоянное. Как мощная металлургическая компания, которая не просто все выдержит,
но будет развиваться согласно планам? На чем основано такое утверждение и благодаря чему «Металлоинвест» всегда будет
на лидирующих позициях мы узнаем на шмуцтитулах годового отчета, в которых раскрывается концепция.
Концепция о самостоятельности и независимости на пути развития. В то же время гордость за то, из чего состоит этот путь — каждый раздел представляет его составляющие. «Наши» в данной концепции можно трактовать и как принадлежность большой
стране, и как принадлежность большой разносторонней компании «ВТБ».
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Годовой отчет — не просто список направлений работы и достижений, это полноценный коммуникационный формат. В основе всех графических и идеологических вариантов отчета лежит концепция ESG — по ней построена навигация отчета, на ней сделан визуальный акцент. В современном мире деньги стали не целью, а средством. Средством сделать мир лучше и самому измениться вместе с миром. Устойчивое развитие банка — не просто стратегия повышения прибыли. Это стратегия возможностей изменить все к лучшему. Формируя блоки отчета, мы не просто используем названия, мы вписываем основные буквы в контекст и подтверждаем ситуации заголовками разделов. Е Экономика заботы — в нашей природе. S Смысл развития — счастливые люди G Главное — ответственность
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Концепция строится на демонстрации основных действий, за счет которых компания добивается развития в векторе заботы
о будущем. Мы «говорим» от лица компании, подтверждаем заголовок обложки на каждом шмуцтитуле. В каждом заголовке — действия. Шмуцтитулы выполнены с использованием авторской акварельной иллюстрации.
Отчет реализован в трех языковых версиях.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Большая компания — впечатляющие цифры, громкие успехи. Но только по-настоящему сильная компания строит стратегию вокруг заботы о ресурсах — природных и человеческих. Снижения углеродного следа — как вектор. Манифест годового отчета 2020: забота
о том, что остается, — главный принцип компании «Русал». В визуальной части использованы природные образы, чтобы подчеркнуть связь с экологией, идейно поддержаны подходящими по образу и мысли слоганами.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Основными приоритетами компании в 2021 году стали модернизация производства и устойчивое развитие. Дизайн-концепция отчета Металлоинвест представляет новый взгляд на привычные образы. Цель — показать глобальный подход к переменам и масштабность целеполагания. На всех шмуцтитулах главным акцентом изображений становится небо — образ, подчеркивающий главную мысль отчета: ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ, которые ставят перед собой компания: забота о будущем, о природе и человеке. Небо символизирует экологичность и динамику перемен. В отчете об устойчивом развитии использован тот же прием с добавлением неба, но в более частных ситуациях: жизнь людей как в рамках деятельности компании, так и вне ее.
Одним из главных коммуникационных тезисов прошлого года компании Русал был призыв к большей прозрачности раскрытия данных о выбросах крупных индустриальных групп. Идея концепции — отчет сопоставляет компанию с природными образами. Например, компания — крепкая, как скала, благодаря низкой себестоимости или разная, но при этом единая, как песок и вода. Данный концепт строится на качественных природных фото региона присутствия компании. Посыл: компания создает фундаментальный, чистый продукт, потому партнерство, инвестиции и работа с нами — положительная долгосрочная история.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
Годовой отчет — подведение итогов. Но компания Эталон мыслит другими категориями. Не останавливаясь. Каждый день думая о завтрашнем дне. Инвестируя опыт и достижения в новые проекты. Охватывая все аспекты деятельности и принимая перспективные решения большая профессиональная команда закладывает фундамент прочности бизнеса на годы вперед. Стилистика шмуцов выполнена с использованием тематических фото с активной перспективой и ключевыми тезисами деятельности компании.
Основная идея отчета это — движении времени и роль в этом времени компании «Мостотрест» — постоянное развитие, стремление,
усовершенствование и оптимизация работы над объектами. Главные визуальные акценты — сами объекты компании «Мостотрест».
Дизайнерское решение — форма «вечного» круга, символичная для круглой даты. В этом году компания отметила свое 90-летие. Сферические визуализации так же обыгрывают главные сообщения на шмуцах: в сфере технологий, в сфере экологии, в сфере развития, дополняя основной слоган годового отчета — Лучшие в своей сфере.
Все, что делает компания, — социальное достояние. Все проекты, реализованные компанией «Мостотрест» или с ее участием, становятся наследием. Для того, чтобы подчеркнуть идею наследия, используем стилизацию, которая донесет идею востребованности поколениями
и придаст большей значимости событиям года. «Новое наследие» — именно то, чем наполнен год: «свежие» сданные объекты — это
новое наследие, начало новых проектов — новое наследие, проект федерального значения — новое наследие. Мы не просто рассказы-ваем о том, что произошло в компании за год, мы знакомим читателей с тем, как новое наследие, которое оставляет «Мостотрест», меняет жизнь вокруг. Что происходит с людьми, какие они имеют новые возможности, благодаря «Мостотресту».
Мосты — это не тонны арматуры, а возможность перемещений, которых раньше не было. Дороги — не чертежи и асфальт, а скорость, комфорт и удовольствие от пути.
Отчет выполнен в легком ретро-стиле начала ХХ века и в стиле периодического издания. В издании много разной информации, она реализована стилизованными форматами: - цифры и графики — стилизация под «классическую» газетную полосу: узкие колонки текста,
выделенные блоки в рамках; ключевые диаграммы и графики сделаны в виде инфографичных иллюстраций.
Основной идеей отчета стала визуализация цепочки всего бизнес-процесса, от задачи и потребности потребителя, выявления инсайта до эффективного решения, реализации проектов, которые показаны в формате реальных строящихся объектов, и визуализаций. На шмуцах мы объединили линейную графику и фото-изображения, используя в иллюстрации инфографику с реальными показателями или преимуществами, которые решает компания в процессе работы над проектами. Стиль отчета подчеркивает обновленную в этом году стилистику бренда. Это сине-голубая гамма, линейность, целеустремленность, и устойчивый рост.
Прошедший год ознаменовался тем, что компании приняла участие в строительстве главной стройки страны. Стройки крымского моста. Что такое гигантский по масштабам проект, про большую страну и великую стройку? Это прежде всего — люди. Главные герои — реальные участники проекта керченского моста, от проектировщиков до прорабов. Это они вопреки штормам, санкциям и неблагоприят-
ным условиям продолжают делать свое дело. Вот она, настоящая основательность. Мощно и трогательно, человечно и технологично. Именно так должна восприниматься история годового отчета компании Мостотрест.
В 2015 году компания Мостотрест отметила 85-летний юбилей. Проведя параллели исторических событий в стране и вехи развития компании, получилась очень интересная история, в которой объекты, созданные компанией за весь период ее существования, зачастую сами выступают героями хроники. Ведь компания Мостотрест всегда была ведущим и крупнейшим игроком в инфраструктурном строительстве страны. Это позволило объемно и интересно рассказать историю компании, а также обеспечить «задел на будущее», которое, как известно, не бывает без прошлого. Весь отчет сделан в хронологическом порядке и прекрасно раскрывает масштабность
и значимость компании в примерах истории всей страны.
Современный мир бизнеса меняется стремительно и непредсказуемо. Новые игроки, новые правила. Группа «Эталон» выглядит в этой среде не просто наблюдателем. Подтверждая свое название, компания сама диктует факты и рассказывает о событиях со своей точки зрения, точки правильного бизнеса. Тем самым основой визуального решения стала стилистика делового, авторитетного бизнес-издания, как бы подтверждая авторитет основанных на фактах в масштабной строительной и инвестиционной деятельности страны. Издание от первого лица рассказывает новости рынка не только в рамках своих проектов, дополняя интервью от первых лиц, инфографикой новых объектов, эффектными панорамными фотографиями реализованных проектов.
Годовой отчет должен отображать не только проделанную работу, можно сказать историю компании, но и ее развитие, и перспективы. В основу годового отчета легла визуальная история, контрастные по содержанию изображения, соединенные дорогой, эстакадой или мостом, на строительстве которых специализируется компания Мостотрест. Масштабные проекты дорожной инфраструктуры выходят за рамки стандартного строительства, с каждым новым объектом инженеры компании, учитывая уникальные особенности местности, географии и климата, внедряют все новые технологии. Кто-то может сказать: «мы строим дороги», «мы соединяем пункты», а компания Мостотрест амбициозно, но справедливо может заявить: «мы ПОДЧИНЯЕМ ПРОСТРАНСТВО».
Трансконтейнер, крупнейшая компания, которая предоставляет услуги и комплексно решает задачи по логистике и доставке грузов
в контейнерах. Именно контейнер и стал основным визуальным элементом годового отчета. Шрифты, диаграммы, и фон иллюстраций, выполненные в виде штампов, фрагменты текста на шмуцтитулах, и различные элементы, напоминают контейнерную маркировку. Обложка отчета исполнена в виде торцевой части контейнера. В развернутом виде, шмуцтитул брошюры превращается в контейнер,
фон которого превращается то в море, по которому плывет груженое контейнерами судно, то в небо, по которому летит грузовой самолет или на фоне которого движется железнодорожный состав. Таким образом, иллюстрации транслируют широкие возможности, которыми располагает компания в области обработки и доставки грузов, а также широкую географию бизнеса компании.
Проект реализован в сотрудничестве с агентством YellowDog
• Проведение анализа существующей практики в отрасли;
• Разработка и утверждение основной концепции;
• Определение основных тем;
• Разработка и утверждение структуры и основных разделов отчета;
• Подготовка текстов и обработка аналитических данных для полной печатной версии;
• Согласование с Заказчиком по разделам, внесение корректировок;
• Перевод текстов на английский язык;
• Корректура русского и английского текстов;
• Подготовка краткого варианта текстов для онлайн версии.
• Разработка дизайн-концепции (3 варианта);
• Доработка выбранной концепции;
• Разработка дизайн-макета;
• Выкуп изображений в фотобанках;
• Верстка и подготовка к печати.
• Утверждение используемой бумаги;
• Контроль за подготовкой спуска полос;
• Присутствие на приладке для контроля соблюдения требований по цветам;
• Контроль пост-печатной обработки.
• Интерактивное содержание (переход по клику на разделы);
• Присутствие ссылок между разделами;
• Активные ссылки на веб-сайт компании и отдельные страницы, ссылки на XLS таблицы.
• Разработка и наполнение структуры;
• Web-дизайн и программирование, адаптация иллюстраций и инфографики;
• Адаптация текстов на русском и английском языках;
• Разработка динамических элементов контента (банеры, иллюстрации, инфографика);
• Разработка иконок и пиктограмм для навигации;
• Разработка интерактивного инструмента обратной связи, форм для скачивания (графики, таблицы и пр.);
• Контроль корректности отображения на различных устройствах и браузерах.
• Согласование детального технического задания;
• Планирование объема работ, утверждение графика работ и распределение ответственности между участниками проекта;
• Согласование бюджетов в рамках проекта;
• Контроль исполнения сроков и требований согласно техническому заданию;
• Своевременное внесение корректировок и дополнений;
• Взаимодействие со сторонними организациями в целях реализации проекта;
• Оперативное управление проектом;
• Сдача заказчику и закрытие проекта;
Оправляя форму вы соглашаетесь с условиями конфиденциальности использования персональных данных.